Обучение станочника

В последнее время во многих как в высших так и в средних профессиональных учебных заведениях применяется комплексный подход обучения станочников «О дальнейшем совершенствовании процесса обучения и воспитания учащихся системы профессионально-технического образования» в процессе которого применяется комплексный подход к постановке дела воспитания и обучения, и подготовки рабочих широкого профиля. Этот подход предполагает усиление воспитывающей роли обучения, развитие профессиональной самостоятельности к творческой активности учащихся, внедрение новых эффективных методов и средств обучения, которые должны обеспечить подготовку рабочих высокой квалификации.

От современного станочника по деревообработке требуется умение решать различные производственно-технические задачи интеллектуального и практического характера. В его трудовой деятельности значительно возросла роль таких функций умственного труда, как чтение и анализ чертежей и инструкционно-технологичееких карт, планирование и контроль своего труда, наладка и настройка станков.

На данном сайте излагаются учебно-воспитательные задачи в процессе производственного обучения; раскрываются пути формирования умения планировать, выполнять самоконтроль и орга­низовывать свой труд; даются рекомендации по организации и проведению уроков производственного обучения в учебных мастерских и непосредственно на производстве, При этом излагаются цель и задачи, материально-техническое оснащение и особенности проведения вводного, текущего и заключительного инструктажей, рекомендуются упражнения по приобретению обще трудовых и двигательных умений и навыков.

Сайт содержит методические рекомендации по ведущим темам программ производственного обучения станочников: распиловочных станков; сверлильных, строгальных и шипорезных; токарных и фрезерно-копировальных. К рекомендуемым методам и средствам следует отнестись творчески, дополняя и изменяя их в зависимости от конкретных условий учебных мастерских, базового предприятия и подготовленности учащихся.

Непрерывное совершенствование оборудования и применение высокопроизводительных методов обработки древесины требуют от станочников по деревообработке высокой квалификации. Рабочие деревообрабатывающих предприятий должны уметь, подготовить станки к работе, своевременно предусмотреть неполадки и устранить их, определить качество обработки заготовок и изделий.

Задача данного сайта — помочь мастерам производственного обучения выбрать рациональные методы обучения и воспитания станочников, приемы наладки станка и обработки материала.

Качество обучения учащихся во многом зависит от квалификации мастера производственного обучения, его умения организовать учебный процесс, методически правильно построить изучение материала учебной программы. Мастер должен научить учащихся применять полученные теоретические знания на практике, обучить их передовым приемам, рациональным методам работы и организации труда, формировать у них коммунистическое отношение к труду. Материал изложен с учетом достижений педагогической науки и передового опыта профтехучилищ, на основе серийно выпускаемого производственного оборудования.

Данный сайт будет полезен впервую очередь для мастеров производственного обучения профтехучилищ. А так же может быть полезен рабочим деревообрабатывающих предприятий.