Основные типы подшипников и сферы применения



Шариковые подшипники

Шариковый тип подшипников представляет собой шарообразное тело, обеспечивающее перемещение по принципу качения. Расположенный в специальной обойме или на поверхности внешних колец, он надежно крепится в конструкцию при помощи различных сепараторов. Момент трения для каждого отдельного шара сводится к минимальному значению благодаря такой конструкции, позволяя подшипнику развивать высокую скорость в процессе вращения.

Подшипники качения в зависимости от формы и конструкции широко распространены в различных сферах машиностроения:

Дуплексные подшипники применяются в механизмах, передающих крутящий момент (редукторах);

Радиальный тип можно встретить практически в любом оборудовании, от бытовой техники до габаритных узкоспециализированных аппаратов.

Радиально-упорные подшипники используются в конструкции станочных шпинделей, насосов и электродвигателей.

Отдельным подтипом можно выделить упорные подшипники. Механика работы у этой разновидности схожа со стандартными шариковыми подшипниками, но из-за определенных конструктивных особенностей они не способны воспринять на себя радиальную нагрузку. Как правило, встречаются в домкратах, вертикальных валах и во вращающейся централи станка.

Все виды данного типа подшипников можно приобрести по ссылке tehnomaster.net/sharikovyj-odnoryadnyj.

Ролико–цилиндрический тип подшипников

В качестве тел качения в этом типе подшипников применяются цилиндрические ролики, которые удерживаются с помощью сепараторов. Роликовые подшипники отлично подходят для несения повышенной радиальной нагрузки при отсутствии осевой. По сравнению с шариковыми подшипниками у роликовых гораздо выше несущая способность, что объясняется линейным контактом между беговой дорожкой и роликом.

Данный тип подшипника применяется в крупногабаритных двигателях, осевых буксах вагонов, гильотинных станках, шпинделях металлообрабатывающей станочной техники.

Конические роликовые подшипники

Для принятия значительных комбинированных нагрузок из-за совместного воздействия осевых и радиальных сил применяются конические ролики. Конструктивно конические подшипники весьма различны, поскольку сфера применения для каждого отдельного случая требует определенные инженерные решения.

Некоторые виды конических подшипников можно встретить в косозубых конических передачах, ступицах транспортных средств и осевых буксах железнодорожных вагонов.

Самоустанавливающиеся двухрядные подшипники

Конструктивно наиболее сложный тип подшипника. Внутренняя поверхность верхнего кольца представляет собой сферу, что позволяет подшипнику выполнять свои функции даже при значительном перекосе. Применяется в соединениях с не соосностью посадочных позиций и в местах прогиба вала вследствие высоких нагрузок. Большинство недостатков конструкции подшипника компенсируется удвоенным рядом тел качения.

Игольчатый подшипник

Благодаря замене широких роликов на иголки, радиальные размеры механизма роликовых подшипников уменьшились, сократив тем самым затраты на производство. Единственным недостатком стали ограничения по скорости вращения игольчатых роликов.

По степени распространения игольчатые подшипники находятся на втором месте и встречаются практически во всех современных механизмах.