Виды грузовых крюков



Грузовые крюки являются универсальным грузозахватным приспособлением, используемым во время подъема самых разных грузов и их перемещения при помощи крановых или аналогичных механизмов. В большинстве случаев, крюк грузовой оснащается специальным предохранительным замком. Такая защелка надежно защищает груз от выпадения в процессе транспортировки.

Виды

По своей конструкции, грузовые крюки могут быть коваными, штампованными и пластинчатыми. Кованые и штампованные изделия являются классическими крюками и применяются уже в течение очень долгого времени. Их производят в металлургических цехах из стали 20 или 20Г. Стоит отметить, что изготовление кованых крюков является весьма сложным процессом, так как для этого задействуется высокотехнологичное и дорогое оборудование.

Кованые крюки могут быть однорогими и двурогими. Первые предназначаются для механизмов с ручным приводом и способны выдерживать вес от четырехсот килограмм до двадцати тонн. Крюки с одним рогом, рассчитанные на машинный привод могут транспортировать грузы в очень широком диапазоне, от трехсот килограмм и до ста тонн.

Вторые подходят для такелажных машин, на ручном приводе они способны справиться с нагрузкой от восьми и до двадцати тонн. Крюки с двумя рогами, предназначенные для машинного привода, способны работать с весом до сотни тонн. Стоит отметить, что с целью транспортировки длинномерных грузов используют только двурогие крюки.

Пластинчатые крюки от предыдущих отличаются простотой изготовления и высокой надежностью, поскольку все пластины не могут разрушиться в одно время. Единственным минусом этого вида крюков является их большой вес.

Чаще всего, крюки, состоящие из пластин, применяют в портах и на литейных производствах, так как они очень выносливые и отличаются надежной и сложной конструкцией. Этот вид состоит из нескольких отдельных пластин, которые соединены на впадине крюка. Стальные пластины хорошо распределяют давление крепежных средств, такие крюки способны выдержать больше трехсот тонн, поэтому по уровню грузоподъемности они превосходят кованые и штампованные варианты.

Отдельным видом крюков является грузовая петля, она представляет собой цельнокованый крюк без единой прорези. Все грузы крепятся за счет пропускания троса через основание цельной петли или за счет использования строп. Такая петля способна транспортировать сравнительно небольшие грузы, так как в отличие от классического крюка, весь вес приходиться на одно и то же место.