Правильный выбор мотор-редуктора



В процессе проектирования нестандартного оборудования или просто механизации своего гаража нередко приходиться сталкиваться с выбором электрооборудования. Безусловно, основным его элементом является электродвигатель, однако прежде чем определиться с его характеристиками (прежде всего мощностью) придется выбрать схему его установки.

Еще не так давно эта схема была проста и не имела аналогов. Двигатель устанавливался на раму привода и через колодочный тормоз присоединялся к редуктору определенного типа. Такая схема была устоявшейся и достаточно удобной, однако имела ряд недостатков. Главным из них была излишняя громоздкость оборудования и низкий уровень унификации компонентов.

Выходом из ситуации стало применение мотор-редукторов, которые порадовали разработчиков своей компактностью и простотой в выборе и эксплуатации. Однако появился вопрос относительно установки тормоза на мотор-редуктор. Важным моментом расчета конструкции привода и подбора его составляющих на данный момент стало определение узкой его специализации.

ООО «Редуктор» предлагает широкий выбор как раздельного, так и объединенного типа электрических приводов. Различные варианты исполнений электродвигателей, редукторов, мотор-редукторов, вариаторов, а также специального оборудования для конвейерной техники будут способствовать максимальной эффективности и компактности проектируемого изделия или системы.

Наиболее широко используется цилиндрический редуктор (или мотор-редуктор). Причиной этому является высокий коэффициент полезного действия, вместе с компактными габаритами и простотой в обслуживании. Для грузоподъемной техники даже в наши дни часто используется раздельная схема привода: двигатель-тормоз-редуктор.

Такой принцип обеспечивает максимальную безопасность даже в случае обесточивания линии электропитания. Еще одним методом защиты может быть использование червячных редукторов (мотор-редукторов).

Одним из главных отличительных свойств этого типа редуктора является способность самоторможения. Даже при выключении электродвигателя, груз не будет под действием собственного веса опускаться вниз, а останется на месте вследствие самоторможения червячной передачи редуктора.

Однако КПД такого редуктора не будет превышать 80 процентов. Кроме этих двух наиболее популярных типов редукторов, ООО «Редуктор» предлагает широкий ассортимент современных моделей с частотным регулированием.