Бордюрный камень



Одним из самых незаменимых элементов в ландшафтном дизайне, при обустройстве садовых дорожек и в строительстве дорог является бордюрный камень, который еще может носить название бортовой камень. Все данные железобетонные изделия по назначению можно разделить на несколько групп:

Бордюрный камень – производится из бетона и природного камня. Изготавливается он по технологии полусухого вибропрессования из мытого песка, цемента М-500, отсева гранита. Его функциональная задача разделять тротуар и проезжую часть, тротуар и площадки для парковки и др. Он в свою очередь делится на тротуарный бордюр и дорожный бордюр. Последний вид из перечисленных бордюров используется при строительстве дорог для отделения от проезжей части тротуара, а также выступает в качестве упора при укладке тротуарной плитки, где та граничит с проезжей частью. Дорога обретает законченный вид благодаря использованию бордюра. Касательно тротуарного бордюра, то он главным образом используется для эстетического оформления, часто в садово-парковом хозяйстве. Таким бордюром обозначаются цветники, газоны, черта укладки тротуарной плитки, детские игровые площадки. Благодаря теперешним технологиям производства, возможно изготовление разноцветных тротуарных бордюров, разной фактуры и формы, например, под «рваный камень», дерево. Также бордюр может повторять размер, форму и цвет основного покрытия, тем самым придавая ему гармоничный и законченный облик.

Бортовой камень – обладает повышенной морозостойкостью и общей прочностью, это благодаря тому, что в его изготовлении используется тяжелый бетон. К качеству данного вида предъявляются особые требования. Ведь его укладка подразумевает, что он прослужит долгие годы, защищая кромку дорожного полотна от разрушения. Следовательно, такие железобетонные изделия обязаны обладать повышенной водонепроницаемостью и большим весом.

Магистральный бортовой камень – отличается от обычного большими размерами. Среди его неоспоримых преимуществ повышенная морозо- и водоустойчивость, сопротивляемость к неблагоприятным факторам внешнего окружения и механическим повреждениям.