Одна из самых важных частей любой подачи топлива — дизельный двигатель и топливный насос, подающий жидкость под высоким давлением (сокращенно — ТНВД).
Топливный насос необходим для подачи в двигатель к цилиндрам топлива под необходимым давлением, в нужный момент и в точно вымеренных порциях, который соответствуют ситуативной нагрузке.
Топливные насосы делятся на несколько типов в зависимости от их конструктивных особенностей. Бывают насосы прямого действия и аккумуляторного впрыска. В первом варианте внедрен механический привод плунжера, а процесс впрыска и нагнетания происходит одновременно. Каждый цилиндр топливного насоса получает четко отмеренное количество топлива, в зависимости от нагрузки в данный момент времени. Требуемое для подачи давление определяется в плунжере насоса.
Топливные насосы, обеспечивающие высокое давление, могут также быть распределительными и многосекционными. В рядных станции расположены рядами, друг рядом с другом, каждая обеспечивает подачу топлива в свой цилиндр. Распределительные насосы (двухплунжерные или одноплунжерные) работают таким образом, чтобы секция подавалось сразу в несколько двигательных цилиндров.
Распределительный насос состоит из следующих элементов: редукционный клапан, регулятор с набором режимов, дренаж, корпус насосной части в сборе с нагнетающими клапанами, раскачивающий насос, корпус насоса, электромагнитный клапан включения подачи топлива, роликовое устройство для привода плунжера.
Подачу из бака проводит подкачивающий насос, а редукционный клапан, входящий в состав насосной станции, обеспечивает поддержку нужного давления в корпусе. Более детально об этом можно узнать на www.neftebaza.kiev.ua
Плунжерная пара — золотниковое устройство, которое регулирует количество впрыска топлива и распределение его по цилиндрам, в соответствии с работой двигателя. Регулятор обеспечивает работу дизеля, который задается водителем с педалью акселератора. Регулятор опережения впрыска изменяет подачу топлива в зависимости от изменения вращения коленного вала.
Подкачивающий насос подает в систему топливо в большом объеме, больше чем необходимо двигателю для работы. Излишки не теряются, а возвращаются в бак через дренаж. Электромагнитный клапан предназначен для остановки дизеля. Он перекрывает подачу топлива к плунжерной паре, что и требуется для остановки силового агрегата.