На большинстве промпредприятий используется оборудование, в составе которого есть подшипники с большой частотой вращения. Последние очень быстро перегреваются, а чтобы в таких условиях не возникло чрезмерное трение и оборудование и не вышло из строя раньше времени, нужно использовать специальную смазку. Если смазка грамотно подобрана, то большой скорости можно не боятся, так как нагрузка будет снята и все возможные поломки вместе с ней.
Как уже было сказано выше, высокоскоростные смазки предназначены для смазывания скоростных подшипников. В состав смазки входит базовое масло, загущающие вещества и присадки. Базовое масло может быть минерального либо синтетического происхождения. Кроме обычных присадок, в состав масла входят специальные скоростные присадки.
Есть специализированные бариевые смазки, имеющие синтетическую базу и способные работать при очень высоких температурах и на большой скорости. Средства с бариевой основой позволяют обеспечивать высокий уровень сцепления с металлом, стойкость к кислоте, пару и влаге. Очень часто эту смазку применяют на установках обработки металла, разнообразных станках, оборудовании с высокой точностью и т.д.
К главным плюсам такой смазки относят возможность использования в обширном рабочем диапазоне температур. Хорошо справляются с высоким давлением, имеют высокие противозадирные свойства, уменьшают износ оборудования.
Высокоскоростная смазка является незаменимой, так как имеет целый ряд преимуществ, способных обеспечить работу оборудования без малейших перебоев.
В самую первую очередь, следует отметить тот факт, что смазка уменьшает коэффициент теплопотери. Так же, она существенно снижает силу трения и центробежные силы, что приводит к более качественной работе. А еще, смазочное средство способствует значительному уменьшению степени износа.
Вязкость является одним из самых важных параметров смазки, поскольку именно от нее зависит эффект от использования средства. Именно вязкостью определяется толщина слоя, с учетом нагрузки, частоты вращения и особенностей поверхностей.
Уровень вязкости должен полностью соответствовать требованиям подшипника, так как лишь в этом случае от смазки будет эффект. Стандартная вязкость базового масла составляет двести двадцать сантистоксов, но этого слишком много для больших оборотов. Чтоб определить нужный уровень вязкости, нужно знать скоростной фактор и использовать классические схемы определения вязкости.