Высокоскоростные смазки



На большинстве промпредприятий используется оборудование, в составе которого есть подшипники с большой частотой вращения. Последние очень быстро перегреваются, а чтобы в таких условиях не возникло чрезмерное трение и оборудование и не вышло из строя раньше времени, нужно использовать специальную смазку. Если смазка грамотно подобрана, то большой скорости можно не боятся, так как нагрузка будет снята и все возможные поломки вместе с ней.

Что собой представляют?

Как уже было сказано выше, высокоскоростные смазки предназначены для смазывания скоростных подшипников. В состав смазки входит базовое масло, загущающие вещества и присадки. Базовое масло может быть минерального либо синтетического происхождения. Кроме обычных присадок, в состав масла входят специальные скоростные присадки.

Есть специализированные бариевые смазки, имеющие синтетическую базу и способные работать при очень высоких температурах и на большой скорости. Средства с бариевой основой позволяют обеспечивать высокий уровень сцепления с металлом, стойкость к кислоте, пару и влаге. Очень часто эту смазку применяют на установках обработки металла, разнообразных станках, оборудовании с высокой точностью и т.д.

К главным плюсам такой смазки относят возможность использования в обширном рабочем диапазоне температур. Хорошо справляются с высоким давлением, имеют высокие противозадирные свойства, уменьшают износ оборудования.

Зачем нужны?

Высокоскоростная смазка является незаменимой, так как имеет целый ряд преимуществ, способных обеспечить работу оборудования без малейших перебоев.

В самую первую очередь, следует отметить тот факт, что смазка уменьшает коэффициент теплопотери. Так же, она существенно снижает силу трения и центробежные силы, что приводит к более качественной работе. А еще, смазочное средство способствует значительному уменьшению степени износа.

Почему так важна вязкость при выборе смазки?

Вязкость является одним из самых важных параметров смазки, поскольку именно от нее зависит эффект от использования средства. Именно вязкостью определяется толщина слоя, с учетом нагрузки, частоты вращения и особенностей поверхностей.

Уровень вязкости должен полностью соответствовать требованиям подшипника, так как лишь в этом случае от смазки будет эффект. Стандартная вязкость базового масла составляет двести двадцать сантистоксов, но этого слишком много для больших оборотов. Чтоб определить нужный уровень вязкости, нужно знать скоростной фактор и использовать классические схемы определения вязкости.