Методы вулканизации конвейерных лент



Ритмичная работа конвейерного оборудования, используемого во многих отраслях промышленности, напрямую зависит от крепкой и надежной стыковки транспортерной ленты, любое ее повреждение грозит срывом технологического процесса транспортировки сыпучих материалов.

Выполняется вулканизация конвейерных лент несколькими методами:

  • Горячая вулканизация. Производится стыковка транспортерной ленты на вулканизационном прессе при высокой температуре и давлении с использованием натуральной или синтетической каучуковой смолы, нанесенной на разделанные концы ленты. Метод горячей вулканизации очень надежный, применим для любых конвейерных лент, место соединения получается ровное и скрывает все неточности при разделке. В процессе движения ленты место стыковки не оказывает механического воздействия на барабаны и ролики конвейера, сохраняет прочность при низких температурах. Технологический процесс горячей вулканизации длительный по времени и трудоемкий, требующий установки и наладки необходимого оборудования.
  • Холодная вулканизация. В случае отсутствия вулканизационного пресса применяется холодная вулканизация конвейерной ленты, при которой края ленты склеиваются двухкомпонентным клеем с отвердителем. Это наиболее быстрый и экономичный способ стыковки, а выполненное вручную соединение очень надежное и прочное, но ограничивает эксплуатацию лент по температурному режиму. Выполнение холодной вулканизации не допускается при наличии пыли, повышенной влажности и небольшой температуры воздуха в помещении.
  • Механический способ. Применяется в качестве временного соединения конвейерной ленты, выполняется при помощи механических соединений специальными приспособлениями и инструментом. Этот способ позволяет и ремонтировать конвейерные ленты. Он не требует особых условий, предварительной разделки концов ленты, но и не обеспечивает длительную прочность стыковки.

Методы вулканизации конвейерных лент используются и при футеровке приводных барабанов, установленных на транспортерном оборудовании. Выполняются футеровочные работы путем покрытия поверхности барабана резиновыми пластинами с рифленой или гладкой поверхностью и высококачественного клея. Это позволяет предохранить барабан от коррозии, продлить его срок службы и обеспечить лучшее сцепление с лентой.

Качественная вулканизация конвейерных лент напрямую зависит не только от характеристик резины и метода стыковки, но и от мастерства рабочего.