Дорожная сетка: истории монтажа



Леонид Филатов, в период развала Московского театра на Таганке был настроен на философский лад и подчас изрекал бесспорные сентенции, достойные занесения в свод человеческой мудрости. «Кони, оружие и жёны должны быть верными, а дружба, напитки и дороги – крепкими». Насчёт крепости дорог определение звучит странновато – скорее подошло бы «прочные» или «надёжные», но в целом высказывание точное. Московский поставщик дорожной сетки, которого легко найти по Интернет-адресу www setka-optom.ru, продаёт арматуру, обеспечивающую дорожному покрытию именно эти качества.

Однако ООО Мегасетка – поставщик конечного, усовершенствованного продукта, путь к которому лежал через многие и многие тернии. Один из первых образцов дорожной арматуры был выложен ещё в конце пятнадцатого века в Италии, и выполнен из лозы, поверх которой настилалась глина. Глиняный слой высушивался нагретыми камнями, а срок службы такой дороги не превышал календарного года.

Следующий шедевр принадлежал польским мастерам – плотникам. В чём-то он походил на современный деревянный пол: поверх «чёрных» досок устанавливался »чистый», пол из более прочного и твёрдого дерева. Естественно, ни о каком шпунтовании речи не шло – верхний слой просто клеился на смолу и приколачивался деревянными же гвоздями. Дорогу пропитывали растопленным воском и покрывали яйцом, замешанным с тончайшим песком – получалось нечто вроде твёрдого абразива.

Дальнейшая история сохранила уже мягкую, низкоуглеродистую железную проволоку, крест-накрест набросанную под брусчатку в славном городе Киеве. На некоторых улицах дорожное покрытие перекладывалось по десять и более раз – брусчатка оставалась фактически невредимой, а вот проволоку съедала вездесущая коррозия. Беда с ржавчиной затянулась вплоть до 1862 года, и завершилась после применения господином Перельманом гальванопластики для защиты металла дорожной проволоки от коррозии.

Кто и когда умудрился совместить оба изобретения: плетение/сварка проволоки в сеть и способ быстрого и стойкого покрытия – осталось неузнанным. Однако факт неоспорим: современные станки производят дорожную сетку различных размеров и спецификации практически моментально. Она незаменима в качестве основы для дорожного покрытия, долговечна, проста в монтаже и не подвержена коррозии. Трассы, выстланные поверх дорожной сетки нынешнего выпуска, служат по несколько десятков лет, сохраняя гладкость поверхности и форму дороги.

Исторические данные, дошедшие до нас буквально сквозь века, свидетельствуют не только о неудержимости технического прогресса – хотя и являются важнейшим фактом. Они ещё и наглядно иллюстрируют способность одарённого человека достичь поставленной цели – будь то повышенная прочность изделия или его износостойкость.