Ресторанный бизнес как искусство и наука



Ресторанный бизнес – далеко не самый простой способ зарабатывать деньги, учитывая всю специфику бизнеса и те требования, которые ставит современный пользователь перед администрацией заведения такого уровня. Здесь все не просто: начиная от выбора места, стилизации, концепции, ниши и дальнейшего продвижения дела. Поэтому далеко не каждый начинающий ресторатор сумел завоевать свое место под солнцем и обеспечил должный уровень работы заведения.

Концепция, выбор меню – те или иные нишевые решения, ориентировка на тот или иной сегмент, а значит, анализ потенциального клиента, должный уровень финансовых вливаний, рекламная кампания и популяризация заведения в той или иной среде посетителей – это все технические аспекты. Это та сторона медали, которую можно реализовать за счет правильной кадровой и бизнес политики, используя доступные ресурсы – человеческие, материальные, другие.

Но особую роль в данном деле играет творческое начало, шарм, энергетика, интуиция, если на то пошло, менеджмента заведения, его понимание и ощущение тех веяний, которые именно сейчас имеют место в умах клиентов, которые об этом пока не догадываются. И этого не купишь, не выпишешь, не разложить в модель – это приходит на уровне ощущений, это плавает на грани интуиции и дара пророчества. А так как этот фактор играет крайне важную роль в вопросах успеха или провала ресторана, то параметром этим лучше не брезговать, а воспринимать его с полной ответственностью.

Но при этом с технической стороны, о которой было сказано выше, все должно быть просто идеально. Все подготовительные мероприятия, закупки оборудования и мебели, декор и дизайн – все должно быть на высоте. Ведь только комплексное оснащение ресторанов в Москве дает право надеяться, что у заведений есть право на будущее, что они могут побороться за шанс выжить, чтобы в дальнейшем стать успешным.

Конкуренция в столице на рынке ресторанных услуг очень высокая, нереально высокая. Искать нужно не только свою нишу, а иногда даже просто создавать ее с нуля, искать нужно все – новые варианты дизайна и нестандартные концепции, уникальных специалистов и гениев кухни, что-то новое и обязательно свое, чего нет в других ресторанах. Но также не стоит забывать про ауру заведения и его харизму, его способность привлекать и заманивать посетителя. Для всего этого важно, чтобы комплектация ресторана необходимым кухонным и столовым оборудованием была максимально качественной, а уровень подготовки специалистов, работающих с ним, максимально высоким.

И только в таком случае ресторан быть обречен на успех, как бы ни старались конкуренты и как бы ни развернулись модные и трендовые веяния, такие непостоянные в современном мире. Ведь качество ценится во все время и в любых обстоятельствах.