Суперфинишный станок для обработки в центрах мод. 3870Б



Станки для суперфиниширования деталей в центрах выпускают с одной или несколькими инструментальными головками, причем универсальными станками широкого назначения являются станки с одной инструментальной головкой. Примером станков этой группы являются станки мод.3870Б и 3871Б.

Из сравнения технических характеристик видно, что эти два станка унифицированы. Конструктивно они выполнены по одной принципиальной схеме. Деталь устанавливают в центрах или патроне. Привод шпинделя изделия осуществляется через коробку скоростей, которая может иметь два исполнения: а) с бесступенчатым (вариаторным) изменением частоты вращения; б) с изменением частоты вращения с помощью трехступенчатой коробки скоростей.

Цикл работы станков мод. 3870Б и 3871Б — полуавтоматический. Время обработки на черновом и чистовом режимах контролируют по реле времени или по прибору активного контроля.

Суперфинишный станок мод. 3870Б предназначен для окончательной обработки цилиндрических и конических поверхностей до шероховатости 0,04-0,1 мкм. Он состоит из литой станины, бабки изделия, задней бабки, суперфинишной головки, электрошкафа и насосной станции гидропривода. Внутри станины размещены коробка скоростей с вариатором и станция охлаждения.

Суперфинишная головка перемещается по салазкам. На ее плите смонтирована инструментальная головка. И с механизмом осциллирования, здесь же установлен тахометр. Управление станком осуществляется с пульта, а также с помощью гидропанели. Детали большой длины обрабатывают с применением люнета.

Бабка изделия станка унифицирована с аналогичным механизмом станка мод. 3871Б.

Задняя бабка укреплена на станине винтами. Пиноль перемещают с помощью рукоятки через систему рычагов. Поджим ее к детали обеспечивается пружиной. Ход пиноли ограничен упорами. Центр можно вытолкнуть винтом, при отведенной пиноли и развернутом колпачке.

Суперфинишная головка перемещается параллельно линии центров с помощью гидроцилиндра Ц2 по направляющим. Она состоит из литого корпуса и подвижной траверсы, подъем которой осуществляется гидроцилиндром Ц1. На траверсе установлена инструментальная головка с механизмом осциллирования. Положение траверсы будет зависеть от настройки винтового механизма. Редукционным клапаном устанавливают необходимое давление в системе прижима брусков, его контролируют по манометру. Число двойных ходов брусков настраивают по тахометру.

Устройство механизма осциллирования. Привод осциллирующих кареток осуществляется двумя эксцентриками, установленными на приводном валу и связанными с кареткой через шатуны и пальцы. Каретки перемещаются в противоположных направлениях по направляющим качения, зазор в которых регулируется клином. Механизм осциллирования может разворачиваться на определенный угол относительно центрирующей шейки. Смазку направляющих качения производят через масленку. Подшипники качения заполняют консистентной смазкой.

Инструментальная головка суперфинишного станка. Привод шпинделя бабки изделия осуществляется от электродвигателя через коробку скоростей с вариатором или со сменными зубчатыми колесами. И в том и в другом случае конечным кинематическим звеном является клиноременная передача, которая соединяет выходной вал коробки скоростей со шпинделем бабки изделия. Вариатор монтируют слева внутри станины.

Коробку скоростей устанавливают непосредственно на корпусе вариатора. Она соединена с вариатором клиноременной передачей. Ее конструкция. Внутри литого корпуса на подшипниках качения смонтированы три вала с подвижными зубчатыми колесами. Коробка скоростей обеспечивает три режима работы: а) вращение вала на черновом режиме обработки обеспечивается через колеса. При этом включена электромагнитная муфта и частота вращения уменьшается в 8 раз; б) вращение на чистовом режиме с увеличением частоты вращения в 4 раза осуществляется при включенных электромагнитных муфтах через колеca т. е. частота вращения вала уменьшается лишь в 2 раза; в) вращение на чистовом режиме с увеличением частоты вращения в 8 раз передается через зубчатые колеса, т. е. коробка скоростей не меняет частоту вращения вала по сравнению с частотой вращения вала.

Смазка электромагнитных муфт, зубчатых колес и подшипников осуществляется от централизованной системы смазки станка.

Вариатор — это механизм для бесступенчатого изменения частоты вращения. На боковой стенке корпуса вариатора установлен электродвигатель, на валу которого смонтирован вал с ведущими дисками. Ведомые диски расположены на валу, вращающемся в подшипниках, размещенных в крышках корпуса. Диски установлены неподвижно. Точность их взаимного расположения устанавливают с помощью компенсатора. Пружиной диск поджимается к ремню. С помощью рычага букса может отводиться в сторону крышки, в результате чего диск отодвигается от диска; при этом ремень контактирует по меньшему диаметру конических дисков.