Уральские промышленники покоряют новые вершины



Закрытые города Урала подготовили специализированные программы, которые направлены на развитие гражданской промышленности. Во время посещения Челябинской области гендиректор «Росатом» С.Кириенко сообщил, что в первую очередь программы будут связаны с ядерной медициной и станкоинструментальной сферой.

По словам Кириенко, главы уральских ЗАТО в самом ближайшем времени должны создать инвестпрограммы по гражданской промышленности. Сразу же по готовности, эти программы направят в Минэкономразвития, где их оценят и примут решение о том, стоит ли присваивать городам статус ТОСЭР. Благодаря этому статусу, ЗАТО смогут эффективно привлекать местных бизнесменов, которые столкнулись сегодня с серьезными преградами.

Как известно, инициатива о ТОСЭР, принадлежащая Росатому и Челябинской области, получила полное одобрение властей. Глава Росатома напомнил о том, что еще в прошлом году приняли закон, которые гарантирует льготы для ТОСЭР. До этого времени, на них могли рассчитывать лишь предприятия Дальнего Востока. Но, благодаря поправкам, с 2018-го года льготы будут доступны так же и закрытым городам.

В настоящее время все осознали тот факт, что тянуть с развитием нельзя, ведь это тормозит возникновение новых технопроектов, создание рабочих мест и получение дополнительных налогов. По словам Кириенко, он вместе с главой Челябинской области получили решение главы РФ в виде возможности создания ТОСЭРов в ЗАТО, начиная со следующего года.

От своих коллег промышленников не отстает и Уралвагонзавод, направляя максимум усилий на собственное развитие. Как стало известно, предприятие ввело в эксплуатацию новую установку для сварки в цехе хребтовых балок. Поставщиком уникального оборудования является «УНТК» (является частью УВЗ).

Аппаратура поможет осуществлять сварку в углекислой среде, делая сразу два шва в боковой стене полувагонов. Стоит отметить, что сварка верхней обвязки является уникальной методикой, созданной одним из отделов УНТК. Главным преимуществом технологии является то, что оператор может справиться с очень большими объемами, поскольку на сварку необходимо не больше десяти минут.

Поскольку Уралвагонзавод получил три такие установки, он сможет легко справится с новым планом по выпуску железнодорожной продуктовой линейки. По словам конструкторов, при разработке данного оборудования они предусмотрели возможность для улучшения этих установок в будущем.

Оборудование полностью готово к работе, специалисты заложили новый фундамент, выполнили все связанные с этим работы, подвели инженерные сети, а мастера-наладчики осуществили полный комплекс работ по регулировке установки. Кроме того, одну неделю выделили на то, чтоб провести полноценное обучение специалистов для дальнейшей успешной работы.