Самоклеящиеся этикетки



Эту хитрую вещицу изобрел молодой предприниматель Стентон Эвери из Лос-Анджелеса. Произошло это только в 1935 году, а натолкнула на такую идею молодого парня Стентона обычная торговля на улице цветами и овощами. Будущий изобретатель не раз наблюдал, как мучились каждое утро продавцы, чтобы прикрепить этикетку к своему товару. Тогда-то Стентон и задумался о том, что клей на этикетки следует наносить заранее и некоторое время он не должен высыхать. Липкие ленты к тому времени уже были в использовании, а вот придумать, как сохранить на некоторое время клей от высыхания, никому не удавалось. Никому, кроме Стентона.

Первые самоклеящиеся этикетки разошлись под торговой маркой Kum Kleen, оказавшись настолько востребованными, что за короткий срок они распространились за пределами Америки по всему миру.

На сегодняшний день самоклейки стали довольно обычным элементом в производстве множества товаров, получив широкое применение. Несмотря на то, что самоклейка гораздо дороже обычной этикетки, производители все-таки отдают первой предпочтение, так как в этом случае весь процесс этикирования обойдется намного дешевле и в разы быстрее по времени.

По уровню использования самоклеящегося материала Россия продолжает отставать от Запада на одну единицу выпускаемой продукции. Однако учитывая степень увеличения этого уровня каждый год, уже довольно трудно представить, как обходились производители без этой «вещицы» несколько десятков лет назад.

Безусловно, такое широкое использование самоклеящегося материала в России обуславливается повышением общего объема выпускаемой промышленной продукции и других потребительских товаров, а также развитием упаковочной отрасли на фоне использования и широкого внедрения в производство новых технологий.

Этикетки и самоклеящиеся материалы находятся в постоянном совершенствовании и видоизменении. Кстати можно найти много информации на сайте termorolik.ru про саомклейки. Сегодня насчитывается около 100 типов разных запечатывающих композиций, отличающихся только поверхностным слоем и клеевой подложкой. Главный компонент самоклеящейся этикетки, конечно же, клеевой слой.

Есть несколько видов клея, применяющихся в самоклейках. Наиболее популярен перманентный, применяющийся там, где этикетка должна «намертво» сцепиться с рабочей поверхностью. Полуперманентный клей отличается от предыдущего только тем, что некоторое время не схватывает «намертво» и не прилипает к пальцам. Затем его прочность моментально увеличивается. Особенно прочный клей используют там, где этикетка должна приклеиться к неровной поверхности. Применяют в производстве и клей, быстро смывающийся водой, там, где нужно быстро снять этикетку. К слову, существуют множество различных клеевых основ: морозостойкие, съемные и т.д.

В условиях острой конкурентной борьбы первое место отдается самоклеящимся этикеткам, которые всегда выглядят эффектнее и привлекательнее. Безусловно, самоклейки подходят для любого вида печати: офсетного, трафаретного, флексографического.

О вопросе экологичности самоклеящегося материала однозначных выводов пока не высказано.