Строительство — поиски заказчиков



У строительных компаний существует немало специфических особенностей работы. Одна из них заключается в постоянном поиске заказчиков – ведь именно они дают работу и строительной фирме, и всем ее сотрудникам соответственно. Когда старые объекты закрыты, а новых планов пока что нет, руководству фирмы приходится отправляться на поиски очередного заказчика. Как это правильно делать?

Сегодня работа нужна всем, и строительные компании не исключение. Начните поиски с постоянного мониторинга новостей – самостоятельно это делать руководитель вряд ли станет, поэтому лучше найти сотрудника и поручить ему ежедневно по несколько часов тратить на изучение публикаций в интернете и профильных сми в поисках упоминаний о текущем строительстве и вероятных планах на ведение застроек. Просматривать следует и объявленные тендеры, наводя справки и перепроверяя данные о компаниях-организаторах. Если ничто не вызовет сомнений, можно отправлять потенциальным заказчикам коммерческие предложения, при хорошем раскладе которые закончатся заключением контракта.

Еще вариант ведения поисков – поход по ведущимся в вашем регионе стройкам. Всегда хватает заказчиков, которые недовольны качеством выполнения работ подрядчиком, соответственно, вы можете рассчитывать не успех в переманивании работодателя к себе.

Используйте возможности сети Интернет. Для начала введите запрос из серии «работа ставрополь строительство» и прощупайте почву на предмет наличия заказов в отрасли. Ищите контакты крупных генподрядных и строительных компаний, звоните в них и спрашивайте, не строят ли они сейчас. Если ответ будет положительным, есть смысл подъехать в офис и пообщаться с представителем фирмы лично – сумев убедить его в том, что к вам стоит обращаться, можете ожидать заказов в самом скором времени.

Не поскупитесь и выделите отдельный бюджет на рекламную кампанию. Пассивный поиск также является эффективным способом найти новых заказчиков – вы размещаете информацию о себе в региональных сми и на тематических интернет-порталах, а затем отвечаете на письма, звонки и стараетесь заинтересовать потенциального работодателя. Давайте не только прямую, но и косвенную рекламу, продвигайте сайт, работайте с партнерами на предмет обмена заказчиками – нет плохих и хороших способов развития бизнеса, есть действенные и не очень.

Успешных вам поисков!