Капитальный ремонт экскаваторов



Рано или поздно каждая организация начинает решать такую проблему как ремонт машин. Раньше производители российских машин указывали срок проведения капитального ремонта в документации к машине. Производители за рубежом подобные вопросы вообще не решают, так как это не выгодно не только самим производителям, но и владельцу машины. Сегодня же капитальный ремонт изношенной техники иногда является для предприятия единственной возможностью сохранить парк машин, когда средств на приобретение новых нет.

Капитальный ремонт всегда проводится в условиях, значительно отличающихся от сборки на конвейере, даже когда ремонт проводится на заводе-изготовителе. Поэтому качество будет уже не такое, как у новой машины. Кроме того, ремонтировать иногда приходится до шестидесяти процентов всех составляющих частей. Некоторая часть из них будет заменяться на слесарные детали, как правило, это металлические запчасти, которые не требуют высокой точности. Остальные детали будут куплены у сторонних фирм — например запчасти John Deere, Caterpillar, Massey Ferguson.

Среди этих деталей можно выделить как не новые детали, новые оригинальные детали и новые аналоги деталей. При этом работа по капитальному ремонту иногда сложнее, чем работа по сбору новой машины, так как машину нужно разобрать почти полностью и собирать вручную, а не на конвейере.

Текущие ремонтные работы, как правило, выполняют на месте машинист экскаватора и его помощник. Они устраняют неисправности, возникшие по ходу работы машины, в агрегатах и узлах. Ремонт осуществляется путем замены или ремонта деталей, за исключением базисных деталей. При этом узел машины можно снимать или же не снимать. На ремонтных предприятиях используют различные способы ремонта экскаваторов. Когда ремонтировать приходится сразу партию машин, выгоднее проводить работы по отдельным операциям. Совершенные методы ремонта лучше применяются, когда объем специализированных ремонтов увеличен. Экскаваторы могут ремонтировать двумя методами.

Индивидуальный метод – когда все узлы, прошедшие ремонт, ставятся на «родную» машину. Он применяется, когда ремонтируется одна или несколько машин, причем ремонт ведется на неспециализированных предприятиях. Когда ремонт ведется обезличенным методом, узлы на машину берутся из поступивших ранее на ремонт экскаваторов этой же марки или новые. Единицы сборки тоже ремонтируются этими методами. Обезличенный метод считается прогрессивнее. Он позволяет сделать технологию ремонта машин современным. Здесь механизируются работы, трудоемкость уменьшается, а качество ремонта увеличивается.

Во время работы экскаватора применяется еще агрегатно-узловой метод – разновидность обезличенного. Так, при возникновении потребности в ремонте неисправные узлы и агрегаты экскаватора снимают и заменяют на новые или предварительно отремонтированные. Базовые детали при этом не меняют. Чтобы составить план ремонта машин, осуществляют их техосмотр.