Системы управления и контролирования в грузоподъемных кранах



Грузоподъёмные краны считаются ключевыми в монтажных и погрузочно-разгрузочных трудах. Они потенциально опасны и поэтому подконтрольны Госгортехнадзору России и, соответственно, подчиняются «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» (ПБ 10-382-00, утверждены 31.12.99 г.). Подобные контролирующие органы и правила (стандарты) действуют и в других странах мира, в т.ч. общую координацию осуществляет международная организация по стандартам ISO. В соответствии с этим велико значение приборов и систем, обеспечивающих правильную, устойчивую и безопасную работу грузоподъёмных машин.

В последние десятилетия грузоподъёмные краны широко оснащаются различными средствами автоматизации управления, защиты, контроля, регулирования и диагностики собственных узлов и систем, которые можно увидеть на сайте m-energo-spb.ru. При этом все указанные средства постоянно совершенствуются и внедряются на новых моделях кранов. Наиболее современное оборудование и системы в настоящее время используют практически все известные краностроительные фирмы («Liebнеrr», «Demag», -Grove- , «Terex», «Kato», «Tadaпо», «Kobelco», «Luna» 14,1P., в т.ч. и фирмы России). Рассмотрим основные положения и системы автоматизации в современных грузоподъёмных кранах.

Кабины машины (шасси) и крановой установки в мобильных стреловых кранах на пневмоколёсном ходу выполняются с учётом современного дизайна, имеют высокую комфортабельность, эргономичность и функциональность, оснащены тепло и шумоизоляцией, безопасным и тонированным остеклением, очистителями с омывателями стёкол и солнцезащитными жалюзи.

Кабина водителя машины передней своей частью устанавливается на резиноэластичной подвеске, а задняя гидро-подрессоривается. Сиденья с подголовниками также пневмоподрессорены и имеют регулируемую пневмоопору для спины. Боковые стёкла кабины оборудованы стеклоподъёмниками, а рулевое колесо регулируется в различных координатах. По дополнительным заказам фирма может поставлять машины с установкой кондиционера, оборудования для подогрева сидений, дополнительного обогревателя и автоматически выставляемых наружных зеркал с подогревом.

Кабина машиниста крана, помимо тех жe достоинств общего характера, имеет верхний открывающийся люк из бронированного стекла со снегоочистителями, регулируемые по горизонтали и вертикали кресло и контроллеры управления краном, установленные в подлокотниках сиденья.