Управление осуществляется пусковым сопротивлением, включенным в цепь ротора. Пуск двигателя производится в функции времени или величины тока. Реле максимального тока РМ1 и РМ2 защищают двигатель от коротких замыканий, а реле минимального напряжения РН — от пониженного напряжения. Перед пуском сопротивление пускового реостата полностью вводится в цепь ротора, а затем включается в рубильник, подводящий напряжение от сети.
Кнопкой «Пуск» замыкается цепь катушки линейного контактора Л, через контакты подводится напряжение к обмотке статора. Двигатель начинает вращаться на первой реостатной характеристике, а одновременно с этим замыкаются блок-контакты Л1, шунтирующие кнопку, включается реле времени РВ1. Реле времени с установленной выдержкой своими замыкающими контактами подводит напряжение к катушке контактора управления У1, замыкающие контакты которого шунтируют первую ступень пускового реостата R1. Двигатель переходит работать на вторую реостатную характеристику, имеющую несколько большую скорость вращения. Одновременно включается реле РВ2 и с установленной выдержкой времени замыкает цепь катушки контактора У2, замыкающие контакты которого шунтируют вторую ступень реостата R2. Двигатель переходит работать на третью реостатную характеристику, имеющую еще большую скорость.
В описанной последовательности включаются РВЗ, УЗ и отключается R3. При этом реостат полностью шунтируется, а двигатель переходит работать на естественную характеристику с нормальной скоростью вращения.
В случае возникновения в цепи короткого замыкания размыкаются контакты реле максимального тока РМ1 или РМ2, разрывая цепь катушки линейного контактора Л. Двигатель отключается от сети и останавливается. При понижении напряжения сети ниже номинального срабатывает реле минимального напряжения РН, разрывая контактами цепь управления, при этом двигатель также отключается от сети и останавливается. Двигатель можно остановить нажатием кнопки «Стоп».
В схеме пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в функции величины тока в цепь ротора кроме сопротивлений Rl, R2 и R3 дополнительно включаются токовые реле ускорения РУ1, РУ2, РУЗ, у которых настройка величины тока возрастает от первого реле до последнего. Поэтому их контакты последовательно от РУ1 до РУЗ размыкаются при наибольшем значении пускового тока и остаются открытыми до тех пор, пока пусковой ток не уменьшится до величины тока настройки отключения.
После нажатия кнопки «Пуск» замыкаются главные контакты линейного контактора Л силовой цепи при полностью введенных пусковых сопротивлениях в цепи ротора. Одновременно включается блок-контакт Л1, шунтирующий кнопку пуска, и замыкаются контакты блокировочного реле Б. При этом контакты токового реле ускорения РУ1 будут открытыми до тех пор, пока пусковой ток в цепи ротора не уменьшится до величины тока настройки первого реле. В этом случае замыкаются контакты токового реле РУ1 и срабатывает контактор У1, который контактами в цепи ротора шунтирует первую ступень сопротивления пускового реостата R1. При этом пусковой ток снова возрастает, но срабатывает теперь реле РУ2, размыкая свои контакты и препятствуя включению контактора У2 до тех пор, пока пусковой ток в цепи ротора не снизится до величины настройки тока реле ускорения РУ2. Затем реле РУ2 своими контактами включает контактор У2, который контактами в цепи ротора шунтирует вторую ступень сопротивления пускового реостата R2.
Аналогично происходит шунтирование третьей ступени сопротивления пускового реостата R3, в результате чего двигатель наберет нормальную частоту вращения и будет работать с короткозамкнутой обмоткой ротора.
Включение в схему пуска реле блокировки создает некоторую выдержку времени, необходимую для того, чтобы ток в цепи ротора поочередно достигал величины настройки реле ускорения РУ1, РУ2 и РУЗ, при которых открывались бы их контакты. Схема отключения при коротком замыкании, понижении напряжения ниже номинального и остановка двигателя аналогичны схеме приведенной выше.