Выбор дорожного катка



Дорожные катки применяются в строительстве дорог для утрамбовывания и разравнивания грунтов и дорожных покрытий. При помощи асфальтного дорожного катка можно закатать любое углубление при помощи асфальтобетонной жидкости или другими соединениями (песчано-гравийные, щебеночные материалы).

Виды катков

Катки дорожные разнятся между собой по способу передвижения. Есть самоходные и прицепные. Самоходные катки имеют собственную ходовую часть. Средняя скорость может достигать 5 км/час, а больше ему и не нужно. В основном у них стоят дизельные двигатели. Компания СпецСтройМаш — продажа экскаваторов, погрузчиков в Сургуте — это большой выбор специальной техники по доступной стоимости. Постоянным покупателям предоставляются скидки. Основа представленного ассортимента это экскаваторы-погрузчики, снегоочистители, дорожные катки и бульдозеры.

У прицепного дорожного катка ходовой части нет, но стоит он намного дешевле, нежели самоходный. Но покупать такой каток стоит только в том случае, если у вас уже есть второстепенная дорожная ремонтно-строительная техника.

Также катки делятся на вибрационные и статические. Статические катки имеют большую массу и цена их выше, нежели у вибрационных. Статические оказывают на асфальт, который нужно уплотнить, обычное давление. При работе вибрационных катков покрытие уплотняется благодаря не только тяжести, но и периодическим колебаниям.

Прежде, чем сделать выбор катка, нужно понимать, какая техника вам нужна. Если у вас уже имеется дополнительная техника, то можно взять и прицепной каток. Если есть дополнительные деньги, то можно взять и самоходный.

Также нужно определиться с видом работ, которые нужно будет выполнять. Главное, чтобы дорожный каток приносил прибыль, цена это не конечный показатель. Чтобы не тратить деньги на ремонт техники, каток должен еще быть и надежным.

Качество работы катка

Катку не обязательно быть приметным, главное, чтобы работу он мог выполнять качественно, приносил пользу. Нужно понимать, что новый асфальт прослужит дольше, нежели даже тот, который будет укатанный дорогим катком. Это также следует брать в расчет.

Главная часть катка – это валец. Он крепится на месте колес. Вальцы также могут быть ведущими или ведомыми. Если валец ведущий, то крутящий момент подается к нему от двигателя, а если валец ведомый, то он направляющий.

Дорожные катки также классифицируются по виду рабочего органа. Они могут быть: решетчатые, с гладкими вальцами, пневмоколесные, кулачковые, комбинированные. Каждый из этих катков должен использоваться для конкретного вида работ под конкретный материал. Стоит отметить, что катки с гладкими вальцами используются для получения гладкой поверхности в проведении асфальтоукладочных работ.