Грузоперевозка лесопродукции и товаров добывающей промышленности



По мнению большинства клиентов транспортных компаний, на сегодняшний день, самым выгодным и сравнительно быстрым способом доставки груза являются перевозки железнодорожным транспортом. И с этим трудно поспорить.

По железной дороге России ежедневно транспортируется огромное количество разнообразного груза, в число которых входят (в процентном соотношении от общего количества всех грузоперевозок): каменный уголь (примерно 20%), строительные грузы (примерно 15%), нефтепродукты и нефть (примерно 15%), железная руда (примерно 10%), чёрные металлы (примерно 6%) и грузы лесного хозяйства (около 5%). Все остальные грузы составляют примерно треть от всех железнодорожных грузоперевозок.

Третья часть всех грузоперевозок ЖД-транспортом – это международные железнодорожные грузоперевозки. Чаще всего импортируются продукты добывающей промышленности: марганцевая и железная руда, нефтепродукты, каменный уголь, чёрные металлы.

Грузоперевозка лесопродукции

Значительную часть занимают международные грузоперевозки лесопродукции (на четвёртом месте по валютной выручке). В последнее время наблюдается рост экспорта лесных грузов по железной дороге в страны дальнего зарубежья и страны СНГ. Кроме того, по железной дороге на территорию России ввозится экзотическая древесина, произрастающая в других странах.

Древесина поставляется в зарубежные страны, как путём прямых железнодорожных грузоперевозок, так и путём грузоперевозок смешанного типа (интермодальные грузоперевозки). Каждый день, железнодорожные составы, груженные лесом, отправляются в Китай, Японию, Финляндию, Египет, Казахстан и Италию. Особенно отмечается рост экспорта лесного груза в Китай. Особенно загружена Восточно-Сибирская и Октябрьская железная дорога.

Лесной груз транспортируется, как правило, в открытом подвижном составе (платформа, полувагон). Кроме того, в открытом подвижном составе перевозят: тарно-штучный груз, который из-за своей массы и нестандартного размера не может быть транспортирован иным способом (например, в контейнере или вагоне); насыпной груз, который не нужно защищать от атмосферных осадков.

Планируя организацию железнодорожной грузоперевозки, следует помнить, что в открытом подвижном составе запрещено перевозить товар, который под влиянием неблагоприятных условий окружающей среды может быть поврежден или уничтожен, а также может привести к порче вагонов, либо стать источником аварийной ситуации. Т.о. лучше всего обратиться к професионалам своего дела, например к фирме Деловые Линии.