Как выбрать запасные части для грузовиков?



Всех хозяев грузовых авто европейского производства можно условно разделить на две категории. Люди, входящие в первую, уверены в том, что стоит покупать только оригинальные запасные части для грузовиков, поскольку они хорошо упакованы и имеют клеймо завода – производителя.

Вторые полагают, что нет необходимости в переплате за оригинальный бренд, ведь всегда можно подобрать заменитель, который обойдется существенно дешевле. Чтоб разобраться в том, кто прав, рассмотрим основные группы запчастей.

Запасные части для грузовиков: основные группы

Оригинальные грузовые запчасти. Для автозавода, который является сборщиком авто, чаще всего, самостоятельное производство запчастей не выгодно. По этой причине, в процессе сборки грузовых авто применяют запчасти других производителей.

Конкретных поставщиков запчастей для европейских грузовиков выбирают при проведении тендера. В данном случае, завод выдвигает свои требования к запчастям по качеству и срокам поставки. При этом в большинстве случаев, требования заводов к качеству запчастей превышают требования даже отраслевых стандартов качества.

Предприятие, которое получило тендер, по техзаданию конструирует и изготавливает детали. Часть запчастей уходит на конвейер автозавода, часть упаковывают в коробки с маркировкой автоконцерна и отправляют в дилерские центры. Все, что осталось, завод-производитель продает под своим брендом.

Так же, нужно учесть, что одну и ту же запчасть могут изготавливать несколько заводов, при этом, они могут меняться. Согласно закону, европейский автоконцерн должен обеспечивать рынок оригинальными запчастями еще на протяжении десяти лет после выпуска модели. Изучив каталог деталей для грузовых иномарок, вы непременно обнаружите несколько производителей оригинальных запчастей, и в этом нет ничего удивительного.

Запчасти от сторонних производителей. В данном случае, речь идет о запчастях тех производителей, которые официально не поставляют запчасти на сборочный конвейер. Для своего производства, подобные фирмы покупают образец, разбирают его и конструируют очень на него похожий.

Но перед выпуском все детали обязательно проходят сертификацию, хотя уже и не являются точной копией образца, так как в конструкцию могут быть внесены какие-то изменения, направленные на улучшение технических характеристик.

Запчасти от заводских поставщиков. Завод, который изготовил конкретную запчасть, может поставлять ее не только автоконцернам, но и на рынок, но под своим брендом. По неизвестным причинам, эти запчасти называют не оригинальными, поскольку они идут без упаковки автоконцерна, хотя их выпустил тот же завод, что и оригинальную продукцию.

Чаще всего каталог деталей для грузовых иномарок предлагает детали таких известных производителей, как Kolbensmidt, Valeo, Knorr, Mahle, SKF, Wabco, Sabo, Nissens и так далее. Перечень естественно не полный, поскольку для обеспечения бесперебойных поставок запчастей только для одной какой-то модели, требуются сотни заводов.