Как сэкономить на покупке автозапчастей



Практически все автолюбители стараются сэкономить, когда речь заходит об обслуживании и ремонте машины. Оно и понятно, при нынешних тарифах на услуги сотрудников СТО гораздо выгоднее потратить свое свободное время на заботу о своем авто (например, на замену масла или фильтрующих элементов), нежели отдать за эту процедуру сумму с двумя (иногда и тремя) нулями на конце.

Сэкономить можно и на еще одной статье расходов, а именно на покупке запчастей. Существует несколько способов выгодного приобретения деталей, агрегатов и узлов, в том числе:

1. Мало кто из хозяев авто знает, что покупая оригинальную запчасть в большинстве случаев он переплачивает за «заводской бренд». Выглядит схема этого товарооборота так:

— запчасти производятся смежным предприятием (например, Sachs, Bosch, NGK) под контролем завода – изготовителя определенной марки авто, это так называемые фирменные детали;

— уже готовые изделия этих производителей попадают на завод, получают соответствующую метку (клеймо) и упаковку (например, Toyota, Audi), эти детали уже считаются оригинальными, их стоимость сразу же возрастает в разы (около 30 – 40 % цены, это, по сути, цена клейма завода).

Вывод один: покупать фирменные детали, например на сайте http://www.trialli.ru/, гораздо выгоднее, при этом не страдает ни кошелек, ни качество.

2. Еще один вариант, комплектующие неоригинальные. Не тот дешевый контрафакт, которым завалены полки придорожных контейнеров или «китайских рядов» на авторынке, а запчасти не отличного, но достойного качества. Отличить подделку можно по нескольким моментам:

— при визуальном осмотре на поверхности детали можно увидеть сколы, трещины, зацепы и другие признаки быстрой некачественной работы и использования низкопробного сырья;

— их стоимость слишком низкая по сравнению с оригиналом (неоригинал хорошего качества стоит не более чем в 1,5 раза ниже заводской детали, больший разрыв говорит о том, что перед автолюбителем подделка).

3. Некоторые опытные водители давно нашли еще один путь к экономии. И лежит он прямо на станцию авторазбора. Чем не выход из ситуации, качество на высшем уровне (на складах разбора можно найти только заводские детали), остаточный ресурс деталей еще позволяет эксплуатировать их какое-то время (не стоит забывать, что и цена не как у нового товара, а как у товара, часть ресурса которого была потеряна). Тот же принцип экономии работает при покупке запчастей б/у через Интернет (сайты объявлений, форумы автолюбителей).

4. В последнее время все больше надежд владельцы авто возлагают на опытных мастеров, способных «дать вторую жизнь» любой детали, агрегату или узлу. В большинстве случаев восстановление (реставрация) запчасти становится гораздо более выгодным мероприятием, нежели покупка новой идентичной единицы. Восстанавливают и насосы, и турбины, и форсунки. Конечный результат зависит от умения мастера, степени износа и характера неисправности детали. Как правило, специалист не берется за работу, если не уверен в своих силах и не решается дать гарантию на отреставрированную запчасть.

5. Автолюбитель всегда вознаграждается за постоянство. Покупая все необходимые для ремонта (обслуживания) машины, комплектующие в одном магазине или на одном Интернет – сайте со временем он получает определенные привилегии (они же выгоды) в виде бонусов, скидок, акций и персональных предложений, позволяющих сохранить купюры в его кошельке.

Из всех возможных способов сэкономить на машине (на ремонте, обслуживании, диагностике, топливе, моторном масле и т.д.), экономия на покупке запчастей один из самых простых и безопасных.