Цены доставки в городской черте — выбираем оптимальное соотношение



Перевозки в черте города — это самый сложный и дорогостоящий вид транспортных услуг. Правда здесь стоит отметить, что этот вид является и наиболее доходным в силу наличия постоянных заказов и относительно небольших расстояний. Слово «относительно» было упомянут не зря, так как основная сложность в городских доставках — плотность транспортного потока, который всегда необходимо учитывать рассчитывая цены доставки на маршрутах.

Сильный толчок в развитии внутригородские перевозки получили с ростом такой услуги, как интернет доставка покупок из виртуальных магазинов. Отметим, что интернет-магазины с бесплатной доставкой пользуются большей популярностью среди покупателей и всегда на шаг впереди своих конкурентов. Сегодня через виртуальную сеть можно даже купить чистую питьевую воду с доставкой, да и вообще все что угодно: от любой бытовой мелочи до самого современного автомобиля.

Эта услуга стала настолько популярной, что сегодня никого не удивляет даже доставка воды на дом или в офис. А сделать приятное друзьям и близким можно заказав подарок и цветы с доставкой по указанному адресу, в этом случае цены доставки играют второстепенную роль.

Но как выбрать оптимальное соотношение в сроках, качестве и ценах доставки? Над этим вопросом постоянно ломают головы логисты по доставке товаров из интернет-магазинов. На данный момент есть два пути решения внутригородских доставок — это использование курьерских или логистических компаний, или создание собственного отдела по доставке товаров. Каждый из путей имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Задействование сторонних компаний по доставке товаров позволяет удерживать цены доставки практически на фиксированном уровне и работать по схеме отдал и забыл. Однако, тут существует риск потери имиджа, так как курьерская служба не всегда ставит на первое место качество обслуживания, так как для нее главное — развести как можно больше заказов.

Организация собственной службы доставки позволяет снять этот риск и в некоторой степени даже снизить цены доставки. Однако и тут есть ряд рисков. Во-первых — это текучка кадров и воровство персонала, уследить за которым довольно сложно. Во-вторых — себестоимость доставки, на практике встречаются случаи, когда доставка суши, к примеру, может быть глубоко убыточной, но за счет качественного обслуживания на выезде, в заведение привлекаются новые клиенты.

Рассмотренные примеры являются только малой толикой тех проблем, с которыми приходится сталкиваться логистам при организации внутригородских доставок. Отметим только, чтобы выбрать оптимальную форму доставки, надо учитывать множество факторов, рассмотреть которые в небольшой статье попросту невозможно.