Обоснование параметров системы кондиционирования рабочей жидкости карьерных гидравлических экскаваторов



Как показывает мировой опыт ведущей тенденцией развития и совершенствования экскаваторного оборудования по прежнему остаётся создание прогрессивных видов и новых типоразмеров мобильных и компактных машин отличающихся от традиционных универсальностью применения и лучшими удельными показателями характеризующими их более высокий технический уровень. К этому прогрессивному оборудование прежде всего относятся карьерные одноковшовые гидравлические экскаваторы.

Последние десятилетия в мировой практике экскаваторостроения характеризуются новыми тенденциями: все более широкое распространение находят системы с объёмным гидроприводом основных механизмов рабочего оборудования и узлов карьерных одноковшовых экскаваторов. Конструктивная их схема претерпела принципиальные изменения.

Традиционная механическая лопата трасформировалась в экскаватор гидравлический с рабочим оборудованием прямой и обратной лопаты.

Основными преимуществами гидравлических экскаваторов по сравнению с мехлопатами являются: уменьшение массы а следовательно стоимости в 1,5+2 раза: сокращение сроков монтажа; увеличение усилий черпания в 1,5 +2 раза; сокращение времени цикла и рост теоретической производительности, т. е.большие технологические возможности. Возможность независимых перемещений стрелы рукояти и ковша в пространстве расширяет рабочую зону гидравлических экскаваторов, при этом внедрение ковша в забой происходит с усилием, близким к максимальному, практически под любым углом на всей высоте от подошвы забоя , что обеспечивает селективную выёмку разрабатываемой горной массы и позволяет успешно решить задачи рационального, комплексного освоения месторождений. Возможность разработки тонких и сложно- структурных пластов ,по сортовой выёмки минерального сырья из массивов обеспечивает эффективное ресурсосбережение в горном производстве.

Одной из характерных особенностей современного машиностроения является широкое применение гидравлики для привода рабочих и вспомогательных механизмов карьерного оборудования. В настоящее время главным образом применяются гидравлические системы с рабочим давлением до 16,0-25,0МПа и расходом до 2000л%мин.

Технических уровень современных горных машин в значительной мере определяется техническим уровнем их гидрообъемных трансмиссий, а их надежность — надежностью достаточно сложных гидравлических систем , имеющих значительное количество различных взаимодействующих элементов.

Опыт эксплуатации карьерного оборудования с гидрообъемными трансмиссиями показывает, что одним из важнейших факторов влияющих на технико-экономические показатели работы гидрофицированных машин, является температура (вязкость) рабочей жидкости гидросистемы.Целю настоящего исследования является обоснование параметров системы кондиционирования рабочей жидкости карьерных гидравлических экскаваторов.

Цель достигается решением следующих основных задач:

  • Анализом влияния температуры рабочей жидкости на работоспособность гидравлического экскаватора.
  • Анализом параметров технологического нагрузка гидравлического экскаватора за цикл его работы:
  • Математическим моделированием тепловых процессов при работе силовых регулирующих контуров гидрообъмних трансмиссии гидравлического экскаватора.

Идея работы заключается в учёте величины потока обмена рабочей жидкости между регулирующими и сервисными контурами гидравлического экскаватора в зависимости от коэффициента мультипликации гидроцилиндров рабочего оборудования экскаватора и максимальной температуры утечек ,обеспечивающих нормальной температурный режим трансмиссии для различного её климатического исполнения.