Контейнерные перевозки по всему миру сопряжены с трудностями разного характера. Да, использовать 20- и 20-футовые контейнеры выгодно и удобно. Поэтому в странах мира 2/3 всех грузоперевозок – контейнерные. Ног главная трудность – это погрузка/выгрузка и доставка контейнеров. И бьются над этим вот уже больше полувека, придумывая разные краны и прочие подъемные устройства.
Оказалось, что придумать недорогой и нетрудозатратный способ перемещения контейнеров (погрузку-выгрузку) – очень трудная задача. Инфраструктура такого рода очень дорогая – так, установка портовых огромных кранов выгодна лишь в портах и на железной дороге – там объем перевозок высокий, поэтому оборудование окупается. А если нужно раз в неделю погрузить с десяток контейнеров – содержать эти гигантские махины будет убыточным делом. К тому же, поворачивать контейнеры, например, при помещении их в ангары, очень проблематично (читай – невозможно).
И после полувековых трудов инженеры все-таки создали современные ричстакеры. Они стали гораздо популярнее портальных кранов и челночных контейнеровозов. Первый ричстакер «родился» в 1970 г., с тех пор контейнерные перевозки стали более удобным методом транспортировки, особенно в небольших объемах.
Ричстакер является специально сконструированным краном, грузоподъемная мачта у него, по сути, является телескопической стрелой, чем он и отличается от обычного вилочного погрузчика, у которого рамная структура... К стреле прикреелено устройство, захватывающее контейнеры – спредер. А почему, спрашивается, не додумались добавить спредер к простому погрузчику или крану? Додумались, конечно, но сделать так просто это было невозможно. Причин несколько:
Производители современных моделей ричстакеров постарались, чтобы таких проблем не было. Есть три вида конструкции данной спецтехники:
Как видим, главными характеристиками ричстакеров являются грузоподъемность и этажность. Любой ричстакер может работать с контейнерами стандартного типа – 2591 и 2896 мм высотой, способен уложить их по 6 штук друг на друга.