Виды ручных талей



Ручная таль – это устройство, которое служит для поднимания, опускания и перемещения по горизонтали различных грузов. В качестве подъемной силы используются мускулы человека. Ручная таль состоит из следующих рабочих и защитных узлов и механизмов:

  • цепной полиспаст;
  • редуктор с ручным приводом от закольцованной цепи;
  • тормозной механизм;
  • приводной механизм;
  • подвижная подвеска из блоков, на которой установлен крюк;
  • тяговая цепь;
  • грузовая цепь.

Основным рабочим механизмом ручной тали является цилиндрический соосный двухступенчатый и двухпоточный редуктор. Из редуктора выходит вал, на котором установлен защитный механизм – грузоопорный дисковый тормоз, предназначенный для равномерного опускания груза с последующей автоматической остановкой грузовой цепи.

Существует два типа ручных талей — шестеренчатые и рычажные. В основном ручные тали делают с цепным приводом, хотя и начали появляться модели, где цепи заменены на ремни.

В шестеренчатой ручной тали есть три цепи – грузовая, тяговая и приводная. К грузовой цепи прикреплен крюк для поднятия грузов, с помощью приводной цепи собственно и осуществляют подъем и опускание, а приводная цепь служит для перемещения подвешенного груза по горизонтали. Купить приводные цепи для данных талей можно на сайте www.bars-hydraulic.ru

Есть модели ручных шестеренчатых талей с двумя цепями, которые служат только для поднятия и опускания груза. Эти тали получили название стационарные и используются в складских и производственных помещениях с высокими потолками, что например, позволяет поднять груз с автомобиля и опустить на землю после того, как грузовик отъедет.

С помощь такой ручной тали обычный человек может осуществлять различные операции с грузом до 10 тон на высоте до 12 метров. Однако ручная таль имеет один недостаток – она довольно медленная в работе. Поэтому ручные тали используют в основном там, где работы по перемещению грузов необходимо проводить довольно редко, и не нужна большая скорость проведения работ.

Однако часто необходимо не только поднимать и опускать груз, но и переставить в другое место. Для этого шестеренчатые тали подвешивают на каретку (вагонетку, кошку), установленную на рейсах. С помощью приводной цепи можно двигать каретку с прикрепленной талью, в разные стороны по горизонтальной плоскости. Получается ручная кран-балка с большими возможностями. Каретка – это простой механический узел, состоящий из шестерен и роликов. Шестерни соединены с роликами, и при вращении шестерни с помощью приводной цепи осуществляется горизонтальное движение ручной тали. Поскольку выполнение работ происходит с небольшой скоростью (человек не может очень быстро перебирать приводную цепь) и груз почти не раскачивается, на каретке отсутствует тормозной механизм.

Рычажная таль отличается от шестеренчатой только тем, что вместо цепи, для осуществления движения по горизонтали и вертикали необходимо прикладывать усилие к специальным рычагам. Такие тали могут перемещать грузы только на небольшие расстояния. Человек, который производит работы с помощью рычажной тали, должен постоянно находиться недалеко от крюка.

На оба типа ручных талей устанавливается герметический корпус, предназначенный для защиты внутренних механизмов от влаги, пыли, грязи и посторонних воздействий. Для нормальной работы ручной тали необходимо периодически делать плановые осмотры и проводить техническое обслуживание, согласно рекомендаций завода-изготовителя тали.

Основные характеристики, по которым проводят выбор ручной тали это высота подъема и грузоподъемность. Шестеренчатые тали выпускают с грузоподъемностью от 500 кг до 10 тон и высотой подъема от 3 до 12 метров. Рычажные тали могут поднять груз от 750 кг до 6000 кг на высоту от 1,5 до 9 метров.