Монтаж лесотранспортера



Монтаж лесотранспортера начинается с установки приводной и натяжной станций на бетонные фундаменты. Затем составляют и Устанавливают цепи с траверсами, механизмы открывания траверс, корпуса светоприемников и осветителей, переходный ролик флажкового и дистанционного выключателей. После этого Производят разводку кабелей к электродвигателю, электромагнитам, к элементам фотореле и световой сигнализации, монтаж и настройку устройства управления сбросом.

При монтаже приводной и натяжной станций на фундаменты следует проверить правильность установки их по высоте: верхние точки ободов звездочек должны быть на одной горизонтальной плоскости с верхней рабочей поверхностью направляющих досок. Так как направляющие доски и брусья еще не установлены, следует знать, что указанная выше горизонтальная плоскость будет на высоте 240 мм от верхних поперечин. Кроме того, следует проверить, чтобы оси вращения звездочек были перпендикулярны Продольной оси лесотранспортера, а эта ось находилась на расстоянии 800 мм от крайней точки верхнего строения эстакады (со стороны лесонакопителей). Горизонтальность установки станций проверяют уровнем, я при необходимости производится выравнивание станций металлическими прокладками.

После уточнения положения звездочек необходимо разметить продольную ось лесотранспортера, т. е. продольную ось верхней и нижней ветвей эстакады. Разметку следует произвести теодо­литом или нивелиром. Для этого прибор устанавливают по оси одной из звездочек (перпендикулярной оси вращения), по оси другой звездочки устанавливают вешки. Шкалу прибора ориентируют на острие вешки, а затем по шкале устанавливают вешки по длине лесотранспортера через каждые 5...6 м. Крепить вешки следует к поперечным брусьям верхнего строения эстакады. По вешкам натягивают струну, которая располагается в одной (вертикальной) продольной плоскости с осью лесотранспортера.

От натянутой струны отвесом определяют положение оси нижней ветви цепи и на нижних Поперечинах эстакады делают отметки. От оси нижней ветви на расстоянии 310 мм в одну и 310 мм в другую сторону на нижних поперечинах по всей длине эстакады устанавливают продольные направляющие брусья размером 150×300 мм (допускается 150×150 мм по всей длине и подставкой 150×150 мм длиной 500, устанавливаемой в месте крепления к железобетонным рамам).

Симметрично вправо и влево от оси лесотранспортера на нижние продольные брусья крепят болтами продольные направляющие доски 60×250 мм. Между продольными досками и брусьями устанавливают промежуточные доски 60×220 и 40×220 мм. Доски 60×220 мм устанавливают ближе к лесонакопителям. Внутренний размер между продольными досками 315 мм. Симметрично вправо и влево от натянутой струны на верхние поперечины устанавливают верхние продольные направляющие брусья размером 150×200 мм и доски размером 40X150 мм. Внутренний размер между брусьями 140 мм. Продольные брусья соединяют между собой на врубках, расположенных на поперечинах, а закрепляют их к поперечинам на болтах впотай. Доски пришивают к брусьям гвоздями.

При установке верхних и нижних направляющих брусьев и досок необходимо выдерживать следующие требования: установка должна производиться с помощью шаблонов; боковые стороны продольных направляющих брусьев верхней ветви эстакады, на которые будут устанавливаться механизмы открывания траверс, должны находиться на одной прямой. Отклонение не более 3 мм на длине 6 м;

правая и левая направляющие доски при установке должны подбираться по толщине так, чтобы их верхние рабочие поверхности лежали в одной горизонтальной плоскости, отклонение не более 5 мм на длине 6 м;

оси верхней и нижней ветвей лесотранспортера должны лежать в одной вертикальной плоскости, отклонение допускается не более 5 мм;

места стыков направляющих досок должны быть зачищены. После завершения работ по установке верхней и нижней ветвей лесотранспортера еще раз проверяют перпендикулярность осей вращения звездочек к натянутой струне, затем рамы приводной и натяжной станций приваривают к закладным деталям фундамента.

Сборка и монтаж механизмов открывания траверс. Механизм открывания траверс собирается при монтаже из отдельных узлов. Количество этих узлов в наборе и суммарная длина трубы набора зависят от длины сортимента. Для разных длин сортиментов даются суммарные потребные длины труб, количество соответствующих механизмов открывания траверс и количество удлинителей. Перед сборкой подобранный набор механизмов открывания траверс укладывается на настиле эстакады перед соответствующим лесонакопителем.

Электромагниты устанавливают. Затем намечают места установки кронштейнов на продольный брус, по присоединительным отверстиям в кронштейнах делают разметку на брусе. При этом необходимо проверить, чтобы верхние отверстия для всех кронштейнов, идущих на один лесонакопитель, находились на одной прямой, параллельной плоскости направляющей доски. Размер от этой прямой до верхней плоскости направляющей доски составляет 100 мм. Затем по разметкам электродрелью сверлят отверстия в продольном брусе для крепления механизмов открывания траверс.

Соединение труб механизмов открывания траверс между собой производят при помощи муфт перед креплением кронштейнов к продольным и поперечным направляющим брусьям. Перед соединением необходимо: вворачиванием тяги установить на всех кронштейнах набора механизма открывания траверс соответствующий размер (например, для ЛT-86 — 328 мм между осями со­единения тяги с якорем и вилки с рычагом); рычаги набора механизма открывания траверс установить в положение, при котором якорь электромагнита полностью втянут; на передний конец трубы механизма открывания траверс (по ходу лесотранспортера) необходимо установить скользун так, чтобы его изгиб был направлен вниз.

В такой же последовательности производится сборка механизмов открывания траверс для других лесонакопителей.

Установка корпусов фотореле. На каждый лесонакопитель устанавливают по одному корпусу осветителя (ближе к лесонакопителю) и корпусу светоприемника справа и слева от продольной оси лесотранспортера. Корпуса устанавливают на общий поперечный брус, который стягивают с продольной балкой эстакады фланцем и хомутами, корпуса фотореле электросваркой крепятся к опоре. Каждую пару корпусов фотореле устанавливают по длине лесотранспортера перед лесонакопителем на расстоянии 250 мм для 0,85 м/с и 450 мм для 1,29 м/с от оси корпуса фотореле до переднего (по направлению движения сортиментов) конца трубы механизма открывания траверс.

Монтаж флажкового и дистанционного выключателей. Флажковый выключатель устанавливают перед приводной станцией после последнего лесонакопителя. Крепление кронштейна флажкового выключателя к эстакаде аналогично креплению корпусов фотореле. Флажковый выключатель устанавливают флажком по оси лесотранспортера и приваривают к кронштейну. При установке флажок должен располагаться перпендикулярно продольной оси лесотранспортера.

Дистанционный выключатель крепится к средней части эстакады на стыках поручней. Тросик на уголках крепится к поручням эстакады вправо и влево от выключателя.

Монтаж цепи с траверсами. Соединение траверсы с цепью осуществляется приваркой упора, который охватывает среднее внутреннее звено отрезка цепи, состоящей не менее чем из 5 звеньев. Отрезок цепи при этом должен начинаться и накладываться внутренними звеньями. К цепи приваривают упор и корпус траверсы. Затем собирают весь контур цепи. Расстояние между траверсами имеет шаг траверс; при I исполнении (скорость 0,85 м/с) — 0,8 м, при II исполнении (скорость 1,29 м/с) — 1,6 м. При сборке необходимо следить за тем, чтобы цепь после ее соединения не была перекрученной.