Станок модели 3657



Кинематическая схема станка 3657. Здесь электромотор, расположенный внутри качающейся шлифовальной бабки, посредством клиноременной передачи приводит во вращательное движение шпиндель шлифовального круга (число оборотов шпинделя равно 2200 об/мин). Вал мотора посредством муфты соединен с валом червяка. На оси червячного колеса установлены шестерни масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости. Первый служит для питания маслом гидравлического привода качающейся шлифо­вальной бабки, а второй — для подачи охлаждающей жидкости на затачиваемое сверло.

Гидравлический привод предназначен для качания шлифовальной бабки, благодаря чему достигается равномерный износ круга по его рабочей поверхности. Неподвижной опорой для штока гидравлического привода служит палец, закрепленный на станине станка.

Масло из масляного бака поступает в насос Из насоса масло под давлением подается в распределительную коробку привода. Масляный насос, работающий при постоянном числе оборотов, подает в распределительную коробку постоянный объем масла, часть которого при регулировании скорости качания бабки отводится в масляный бак через регулировочный вентиль и предохранительный клапан по трубке.

Из распределительной коробки масло подается в двухкамерный золотники затем в цилиндр гидравлического привода, поступая то по одну, то по другую сторону поршня Из нерабочей полости цилиндра масло сливается в бак через золотниковую коробку и трубки.

Перемещение золотникового механизма осуществляется за счет того, что корпус золотника при качании его вместе со шлифовальной бабкой поочередно приходит в соприкосновение с упорами, положение которых можно регулировать, сближая или раздвигая их посредством винта и рукоятки служащей также для регулировки вентиля. При этом будет изменяться амплитуда качательного движения шлифовальной бабки. Упор сделан откидным, что позволяет в момент установки сверла на станке сильно отодвинуть шлифовальную бабку и тем самым облегчить установку сверла. Подача сверла на шлифовальный круг осуществляется от руки посредством рукоятки пары цилиндрических винтовых шестерен 7, одна из которых имеет в отверстии трапециевидную нарезку, и винта. Для выбора осевых зазоров в винтовой паре (винт гайка) подачи сверла на круг служит груз и двуплечий рычаг с роликом на конце.

Фундаментная плита станка, является основанием для станины станка и снабжена осью для установки и качания шлифовальной бабки.

Станина станка представляет собой призматическую пустотелую отливку, внутри которой расположен бак для охлаждающей жидкости. Верхняя часть станины снабжена направляющими, на которых установлены салазки супорта сверло-держателя. Салазки супорта могут перемещаться на шлифовальный круг в направлении, перпендикулярном к его рабочей (торцевой) поверхности; в результате этого перемещения и осуществляется подача сверла на круг.

Как видно из чертежа, шпиндель смонтирован в переднем подшипнике скольжения и заднем подшипнике качения. Передний подшипник состоит из стальной гильзы, которая закрепляется в корпусе шлифовальной бабки посредством гайки В коническом отверстии гильзы установлен разрезной бронзовый вкладыш, в котором и вращается передняя цилиндрическая шейка шпинделя. Регулировка радиального зазора между шпинделем и вкладышем осуществляется посредством гайки. При этом гайка и кольцо с уплотнением отодвинуты в сторону. Гильза и вкладыш предохраняются от поворота штифтом один конец которого входит в паз корпуса шлифовальной бабки.

Задний подшипник состоит из двух конических роликовых подшипников является, таким образом, одновременно радиальным и упорным подшипником.

Осевой натяг при установке роликовых подшипников осуществляется посредством фланца и винтов. На шпинделе, в средней его части, установлен приводной шкив с двумя ручьями для клинообразных ремней. Конструкция этого шкива отличается от обычных конструкций шкивов для клиноременной передачи тем, что в ней предусмотрено автоматическое выравнивание силы натяжения ремней. Достигается это за счет того, что средняя часть шкива может свободно, под действием различно натянутых ремней, перемещаться вдоль оси шпинделя станка до тех пору пока сила натяжения ремней не станет одинаковой как для правого, так и для левого ремня.

На выступающем из переднего подшипника конце шпинделя установлен и соединен со шпинделем шпонкой фланец шлифовального круга. Установка шлифовального круга на фланце, равно как и устройство для балансировки.


]