Пакетоформирующая машина ПФМ-10



Назначение, область применения, техническая характеристика. Машина формирует сушильные пакеты для камерной и атмосферной сушки со шпациями и без них. Состав функциональных механизмов и устройств. По технологическим признакам машина может быть разделена на два участка: загрузки и разборки внутризаводского транспортного пакета и формирования сушильного пакета.

Технология формирования сушильных пакетов. Внутризаводской транспортный пакет подают на загрузочный конвейер автопогрузчиком или подъемным краном. По загрузочному конвейеру пакет переходит на наклонный подъемник, с помощью которого пакет разбирают на доски. Происходит это следующим образом: когда пакет попадает на грузонесущую платформу, подъемник наклоняется и поднимает пакет до тех пор, пока верхний ряд досок не выйдет за пределы стоек сварной рамы. Доски под влиянием собственной массы съезжают на питающий конвейер, который перемещает их в приемное устройство разборщика пачки. Для подачи досок в приемное устройство разборщика небольшими пачками питающий конвейер включают периодически. Разборщик подает по одной доске на торцеравнительный роликовый конвейер для выравнивания досок по одному торцу. На конвейере они перемещаются в поперечном направлении в виде сплошного ряда. Из этого ряда доски захватываются по одной механизмом поштучной выдачи и подаются на конвейер с разновысокой цепью. Доски, лежащие на высоких (широких) звеньях цепи, проходят над перегонным роликовым конвейером, не касаясь его. Доски, находящиеся на низких звеньях, перемещаются конвейером на противоположную сторону конвейера до упора, установленного в соответствии с длиной формируемого пакета. Так как «высокие» и «низкие» звенья чередуются, доски через одну выравниваются по торцам пакета.

С конвейера доски поступают на рядонаборный конвейер. После набора ряд досок поднимается вильчатыми рычагами каретки и переносится на формируемый пакет, находящийся на подъемнике. Каретка перемещается при движении цепи конвейера. Механизм выдачи прокладок с магазином, расположенным над подъемником, выдает прокладки на ряд, и подъемник опускается на ступень, равную сумме толщин доски и прокладки. Подъемник опускает сформированный пакет на разгрузочный конвейер, который выносит его из машины (во втором варианте конструкции машины предусмотрен разгрузочный роликовый конвейер).

Электротехническое оборудование рассчитано на питание от сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В и состоит из центрального щита управления с электроаппаратурой, пультов, ЭД и конечных выключателей системы автоматического управления машиной, расположенных на конструктивных элементах. Электросхема предусматривает дистанционное управление всеми ЭД с помощью кнопок, установленных на пультах, и с помощью КВ. Все ЭД машины асинхронные с короткозамкнутым ротором. ЭД наклонного и вертикального подъемников снабжены электромагнитными тормозами.

Участком загрузки и разборки внутризаводского транспортного пакета управляют вручную с помощью кнопок, установленных на пультах. Участок формирования пакета может работать в режимах ручного и автоматического управления. В автоматическом режиме он работает на основе путевой системы управления на конечных выключателях, счетчиках досок в ряду и рядов в пакете.

Конструкция, наладка и регулировка основных функциональных механизмов и устройств. Загрузочный конвейер — шестицепной поперечный без упоров. Его цепи натягиваются винтами, при вращении которых перемещается вал с холостыми звездочками. Привод конвейера — от асинхронного ЭД через редуктор. Скорость перемещения цепей не регулируется и составляет 0,27 м/с.

Наклонный подъемник состоит из сварной рамы и грузонесущей платформы, которая перемещается по направляющим рамы с помощью ЭД через редуктор и цепную систему. Скорость перемещения платформы составляет 0,03...0,04 м/с. Конвейер для колодок — ленточный, приводимый от индивидуального ЭД. Скорость перемещения ленты 0,47 м/с.

Питающий коцвейер — поперечный шестицепной, с цепями без упоров. Конвейер приводится от индивидуального ЭД с редуктором. Скорость конвейера не регулируется и составляет 0,28 м/с. Цепи конвейера натягивают с помощью натяжных станций. Разборщик пачки досок имеет шесть цепей с траверсами. Он приводится от индивидуального ЭД через редуктор. Скорость перемещения цепей не регулируется и составляет 0,35 м/с.

Механизм для выравнивания досок по одному торцу состоит из двух узлов: роликового конвейера и цепного упора сопровождения. Роликовый конвейер состоит из семи винтовых роликов, приводимых от общего вала при помощи клиноременных передач. Вал приводится от индивидуального ЭД через редуктор. Окружная скорость роликов не регулируется и со­ставляет 1,7 м/с. Цепной упор сопровождения представляет собой приводную цепь, движущуюся в направлении поперечного перемещения досок по роликовому конвейеру. Такая кон­струкция упора обеспечивает хорошее выравнивание торцов. Упор приводится от вала роликового конвейера.

Для синхронной работы комплекс механизмов зоны формирования ряда, в состав которого входят механизм поштучной выдачи досок, конвейер с разновысокой цепью, перегонный и рядонаборный конвейеры, имеет общий привод от ЭД через редуктор и цепную передачу. Перечисленные механизмы, кроме рядонаборного конвейера, имеют жесткую кинематическую связь между собой. Скорость конвейера с разновысокой цепью имеет три ступени (0,14; 0,20 и 0,28 м/с) и устанавливается в зависимости от сечения пропускаемых ПМ.

Механизм поштучной выдачи досок с приводным загрузочным роликом. Конвейер с разновысокой цепью обеспечивает перегон досок через одну на перегонном роликовом конвейере до упора.

Рядонаборный конвейер — поперечный шестицепной, с цепями без упоров. Конвейер работает в шаговом режиме. Он приводится от кривошипно-шатунного механизма с муфтой обгона. За первую половину кривошипа шатун делает холостой ход, за вторую — рабочий, в течение которого конвейер делает шаг.

Кривошипно-шатунный механизм получает, движение от приводного вала конвейера с разновысокой цепью. Величина шага конвейера определяется радиусом кривошипа, который изменяют при настройке в зависимости от ширины ПМ и величины шпаций. За время поступления с конвейера одной доски конвейер должен проходить путь, равный ширине этой доски плюс размер шпации.

Необходимое число досок в ряду устанавливают на электромагнитном счетчике. Когда это число отсчитано, механизм поштучной выдачи автоматически задерживает выдачу очередной доски в упоры конвейера с разновысокой цепью, создавая промежуток между рядами. Периодически перемещаясь (шагая) на рядонаборном конвейере, ряд передней кромкой первой доски воздействует на рычаг KB и дает сигнал на включение механизма переноса ряда.

Механизм переноса досок состоит из двух узлов: каретки с вильчатыми рычагами и конвейера перемещения каретки. Привод конвейера перемещения каретки — от индивидуального ЭД через, редуктор и вариатор. Скорость перемещения каретки регулируется от 0,24 до 0,48 м/с.

Механизм выдачи прокладок состоит из девяти магазинов прокладок, расположенных над вертикальным подъемником, и выталкивающего вала, с помощью которого прокладки выдаются на ряд автоматически после каждого хода каретки с вильчатыми рычагами. Каждый магазин вмещает 45 прокладок. Для их подачи к магазинам установлен ленточный конвейер, приводимый от индивидуального ЭД через редуктор. Скорость перемещения ленты конвейера — 0,47 м/с.

Пакетоформирующий вертикальный подъемник 14 имеет грузонесущую платформу, перемещающуюся на роликах по швеллерным направляющим. Привод подъемника — от ЭД через, червячный редуктор и цепные передачи. Скорость перемещения платформы 0,03...0,04 м/с. После переноса каждого ряда досок и выдачи прокладок подъемник опускается на одну ступень, в положение для приемки очередного ряда. Размер ступени определяется толщиной доски и прокладки. Сформированный пакет подъемник опускает на разгрузочный конвейер. Регулировка заключается в отыскании оптимального положения конечных выключателей для работы в автоматическом режиме.

Разгрузочный конвейер — четырехцепной поперечный. Привод — от ЭД через редуктор и цепную передачу. Скорость не регулируется и составляет 0,28 м/с. Механизмы машины смазывают вручную в соответствии с инструкцией смазки.