Поперечные цепные и роликовые конвейеры



Поперечные цепные конвейеры — транспортные устройства непрерывного действия для поперечного перемещения досок. Их тяговым органом являются пластинчатые или втулочно-роликовые цепи, которые устанавливают на ведущие и ведомые звездочки. Цепи натягивают винтами или путем свободного провеса их нижней части.

Конвейеры с цепями без упоров (иногда их называют захватами) используют в качестве накопительных, загрузочных, разгрузочных, приемных, рядонаборных, питающих. Цепные кон­вейеры с упорами в зависимости от зоны, по которой они проходят, и выполняемой функции называют торцовочными, оценочными, маркировочными, ускорительными, подающими и др. Упоры, установленные на цепях с определенным шагом, помогают упорядочить расположение досок на конвейере. Упоры в виде роликов облегчают продольное перемещение до­сок, например при выравнивании торцов.

Роликовые конвейеры — транспортные устройства непрерывного действия без тягового органа. Применяют для продольного перемещения досок и пакетов. Роликовый конвейер представляет собой батарею роликов, которые приводятся в движение от привода посредством цепных или ременных передач, а также зубчатых шестерен.

Конвейеры с горизонтальными роликами используют в качестве приемных, загрузочных, разгрузочных, торцеравнительных, перегонных, подъемных механизмов. Торцеравнительные и перегонные конвейеры конструируют в виде косопоставленных гладких или поставленных параллельно цепям поперечного конвейера винтовых роликов. Выравнивание торцов досок необходимо при формировании пакетов и штабелей, торцовке, маркировании и в других случаях. После торцовки или маркирования комлевых концов для обеспечения этих операций на вершинных концах доски «перегоняют» с одного края поперечного цепного конвейера на другой.

После выравнивания досок по одному торцу «перегон» каждой второй доски необходим при формировании сушильных пакетов и штабелей. Для «перегона» досок через одну роликовые конвейеры встраивают в поперечный цепной конвейер с разновысокой цепью или снабжают специальным устройством.

Разновысокую цепь составляют из чередующихся широких и узких пластин. Доски, лежащие на высоких звеньях цепи, проходят над перегонным конвейером, не касаясь его, а лежащие на низких звеньях перемещаются вдоль своей оси до упора.

Для «перегона» досок через одну применяют также прижимные шины. На кронштейне, расположенном над перегонным роликовым конвейером, закрепляют подпружиненную прижим­ную шину. Доски, выравненные по одному торцу, подают поперечным конвейером на перегонный роликовый. При заходе на перегонные ролики доска попадает под прижимную шину.

Поэтому ролики перегонного конвейера не могут переместить эту доску, и она проходит по ним без продольного перемещения. Благодаря специальному профилю по мере перемещения доски через ролики перегонного конвейера шина поднимается ею над цепью поперечного конвейера. Таким образом, пока первая доска находится под шиной, вторая доска не может быть прижата к цепям конвейера и перегоняется до торцевыравнивающего упора, установленного на противоположной стороне поперечного конвейера. Устройство для «перегона» досок через одну настраивают регулировочным винтом, при вращении которого изменяется деформация плоской пружины.

Поскольку торцеравнительные и перегонные роликовые конвейеры встраивают в поперечные цепные, они должны работать взаимосвязанно. Синхронность работы обеспечивается выбором окружной скорости роликовых конвейеров.

При увеличении угла между роликами и цепями поперечного конвейера длина роликов увеличивается. Косопоставленные ролики ставят под углом 6...13° к цепям конвейера.

Подъемный роликовый конвейер применяют в случаях, когда необходимо переложить пакет пиломатериалов с роликового конвейера на цепной или с цепного передать на роликовый. Гидрофицированную секцию роликового конвейера встраивают между цепями поперечного.

Кроме конвейеров с горизонтально расположенными роликами для формирования и транспортирования необвязанных пакетов применяют угловые роликовые конвейеры. Такой кон­вейер состоит из двух батарей роликов, поставленных под прямым углом друг к другу. Чтобы пакет прижимался к боковой батарее роликов, угловые конвейеры устанавливают с наклоном 10...45° к горизонту. Угловой роликовый конвейер может быть подъемным или поворотным. Поворотные гидрофицированные роликовые конвейеры устанавливают в местах перехода пакетов с наклонных угловых конвейеров на горизонтальные.